Этот день был моим персональным кошмаром с момента знакомства с расписанием экзаменов. Мне рисовались ужасающие картины: я пробиваюсь сдавать свой законный спецкурс первой, несусь галопом с Таганской на Фрунзенскую сдавать спецкурс по неврологии, право сдавать который я отбивала в кровавой войне у учебной части. Узнав, что по времени экзамены неплохо состыковались, я радостно отказалась от части своих кошмарных видений.
К МЧС-кому спецкурсу по Основам психологического консультирования в особах условиях в историческом и еще каком-то там аспектах телефонному консультировани. я, естественно, не сочла нужным готовиться, и все мое время было безраздельно отдано отмечаниям дней рождения, чайным посиделкам, киношкам и Сальваторе подготовке к неврологии. Поняв ночью 27го, что ни фига не могу запомнить более 50 симптомокомплексов, логики в которых не прослеживается вообще (а кто сказал, что болезни нервной системы должны быть логичными?), я села делать шпоры, что и заняло время до 3 часов, в результате я получила 10 страниц 8м шрифтом - только нарезать. А подъем был через три часа...
Уровень пессимизма утром зашкаливал по всем параметрам, грядущий день представлялся этакой кошмарной вечностью брр... После завтрака стало полегче. В электричке я аж один раз прочитала конспекты по телефонному консультированию, после чего отрубилась.
Ну да, кто сказал, что если начало экзамена в 10, то к этому времени придут и студенты и препод? 5/6 нашей группы собрались к половине одиннадцатого, препода еще не было. Впрочем, меньше, чем на час она не опаздывала. Без десяти одиннадцать пришла еще одна сотрудница центра, которая пару раз у нас вела занятия. Диалог оказался примерно таким:
- Ребят, а у вас сейчас практика что ли?
- Э... экзамен вообще-то.
- А вам что, не сказали, что преподаватель давно и серьезно на больничном?
- Вообще-то нет.
- А у вас точно экзамен?
- В расписании экзамен. Сегодня.
Далее последовал телефонный разговор с преподом. Мы прикинулись вениками, сказав, что времени у нас только до часа, что сразу отбило у препода желание приезжать. В итоге решено было всем желающим раздать четверки, желающим пятерки надо было поэкзаменоваться (по трем страницам-то). Желающих пятерки оказалось двое: я и мой зам. старосты. Спрашивали в духе Бабанина - по всему курсу. Но с учетом того, что курс занимал три страницы конспекта, оказалось все мило и забавно (хотя я явственно чувствовала начало истерики).
До неврологии оставалось два с половиной часа. На факультет ехать не хотелось, сидеть нарезать шпаргалки ботать в Клинике нервных болезней не хотелось. Поэтому я устроила ежегодный сеанс отравления себя едой и макдака (:nerve. Блин, хочу, чтобы хотя бы треть макдаков стала сабвеями, так было бы вкуснее и полезнее. Отравившись подкрепившись я двинула в клинику. А там уже сидели знакомые. Оказалось, что экзамен Торопина будет принимать в своем кабинете, запуская по три человека. Шпаргалки резать я не стала.
Еще час мандража и попыток доучить ВСЕ, и действо началось. Вскоре и я проникла в пыточную камеру кабинет. Что за привычка вытягивать плохие билеты на сложных экзаменах? Правда, билет, вытянутый первым (атаксии+радикулопатии), я незаметно положила обратно. Сочетание осложнений ЧМТ и синдромов при поражении ЭПС выглядело приятнее. Особенно при том, что про ЧМТ при мне рассказывали другие подрасстрельные. А вот ЭПС вылетела из памяти. Совсем. Помнила только, что она отвечает за непроизвольные движения. В общем когда пришла моя очередь, настал реальный ужас. я бы поставила три Спасла меня зачетка - там в основном пятерки, и желание не портить зачетку привело к тому, что меня расспрашивали долго, но четверку поставили (может стоило просить пересдачу?).
Осталось заехать в учебную часть - сдать зачетку. В учебке на меня накинулись на тему "Какого хрена после 3х приперлась?". Поскольку учебная часть меня уже затрепала за год своими заскоками, пришлось ядовито прояснить, что экзамен я сдала только что, на Фрунзенской, человек пятнадцать еще там сдаются. И попросить справку, что я не верблюд, а студент.
Добравшись до электрички я узнала, что уже шестой час, а не пятый, как я думала. Попытка почитать Кандинского окончилась неудачей - меня стало срубать на четвертой странице, пришлось убрать книгу и привалиться к стенке.
Родной город встретил меня снегопадом, светом фонарей и почти безлюдными улицами (еще бы, чай не июнь на дворе-то). Родной дом встретил меня ужином, после которого я радостно отправилась опять спать (ужас. не помню, когда последний раз так рано ложилась).
Экватор пройден
Dixi.